ЦБ предлагает обязать граждан обращаться в свой НПФ при переводе пенсионных накоплений

ЦБ предлагает модель смены страховщика, при которой гражданин должен будет обратиться в свой негосударственный пенсионный фонд (НПФ) при переводе пенсионных накоплений к другому страховщику, НПФ должен будет предупредить гражданина о возможной потере инвестиционного дохода, заявил журналистам зампред ЦБ Владимир Чистюхин в кулуарах Московского актуарного форума 2017.

«Какую мы модель предлагаем для переходов? Мы предлагаем, чтобы гражданин в любом случае обращался к своему НПФ, но чтобы не нарушались права. Фонд обязан его предупредить о той потере накопленного дохода в рамках пяти лет, которая может произойти. Одновременно с этим у фонда не должно быть возможности каким-то административным путем привязать к себе этого гражданина. То есть по истечении, предположим, 30 дней считается, что гражданин перешел. То есть даже если фонд не направил документы, считается, что документы направлены. Чтобы с одной стороны дать возможность фонду проконтролировать, действительно ли гражданин писал это заявление, проинформировать его о возможной потере дохода, и чтобы он не стал камнем преткновения по переходу из одного фонда в другой. По истечении определенного времени документы должны быть направлены. Если это будет такая система, тогда и ЦБ сможет реагировать намного более эффективно», — сказал Чистюхин.

ЦБ надеется на скорейшее принятие поправок в законодательство, которые сейчас находятся на рассмотрении в Госдуме.

«Тот законопроект, который сейчас есть, там это не прописано. Я очень надеюсь, что и он начнет двигаться, и ко второму чтению мы и такие поправки будем предлагать… Нужно как можно быстрее принимать закон о переходах, который сделает ситуацию более ограниченной, то есть сделает переходы, скажем так, более обдуманными», — добавил Чистюхин.

Ранее Ассоциация негосударственных пенсионных фондов (АНПФ) предложила обязать граждан обращаться в свой НПФ для перевода пенсионных накоплений к новому страховщику - RNS.