Падение рынков в 4 кв. нанесло ущерб крупнейшим мировым пенсионным фондам
Корпоративные пенсионные фонды на семи крупнейших пенсионных рынках по всему миру пережили тяжелый для фондовых рынков четвертый квартал, пишет Pensions&Investments.
Пенсионный и инвестиционный анализ корпоративных пенсионных фондов в Австралии, Канаде, Японии, Швейцарии, Нидерландах, Великобритании и США показал диапазон предполагаемой доходности: от нуля для Австралии до -6,25% для США.
Источники на каждом рынке сообщили, что четвертый квартал 2018 года оказал огромное влияние на прибыль. За три месяца, закончившихся 31 декабря, фондовый индекс MSCI All Country World потерял 12,8%, а за календарный год - 9,4%. Для сравнения прирост в 2017 году составил 24%.
Больше всего пострадали корпоративные пенсионные фонды США с расчетным убытком в 6,25%, по данным Wilshire Consulting.
«У акций был очень сложный год, в основном в четвертом квартале, - сказал Стивен Дж. Форести, главный инвестиционный директор Wilshire Consulting в Санта-Монике, штат Калифорния. - Несмотря на то, что многие из этих корпоративных планов в США прибегликс снижению риска, а другие находятся в глиссаде. ... наибольшее влияние все еще оказывает то, что делают фондовые рыки ".
Г-н Форести сказал, что 50% или более активов фондов США инвестируются на фондовом рынке США.
Индекс Russell 3000 потерял 14,3% в четвертом квартале, в результате чего общий убыток за 2018 год составила 5,2%. Это сопоставимо с ростом на 21,1% в 2017 году, когда корпоративные пенсионные фонды США заработали 13%, что поставило их на первое место в том году.
Возвращение волатильности в конце года наступило после 2017 года, который «исторически был одним из самых спокойных для рынков с низким уровнем риска и низкой волатильностью, которые мы когда-либо испытывали», сказал г-н Форести. «Неудивительно, что 2018 год не повторил эту спокойную историю. Нельзя сказать, что (2018 год) был необычайно нестабильным периодом - (он был) ближе к нормальному - но это действительно было похоже на пробуждение или шаг назад к риску "просто из-за спокойного предыдущего года.
По словам г-на Форести, несмотря на то, что рынки движутся существенно, с точки зрения финансирования изменений не произошло, если учесть только цифры на конец года. Корпоративные пенсионные фонды США закончили 2018 год с финансированием чуть менее 85% - там, где они начали год.
Но они продолжали двигаться в течение 2018 года, когда уровень финансирования почти достиг 92% в середине года. «В конце года, когда в четвертом квартале в ходе распродаж индексы оказались на грани медвежьего рынка, практически вся прибыль ушла», - сказал г-н Форести.
Отрицательная территория
Среди других шести рынков ни один не достиг положительной доходности к 2018 году - хотя Австралия также не вошла в минус.
Трудный декабрь особенно затронул даже фонды по выслуге лет, сказал Джефф Бреснахан, управляющий директор, и Кирби Раппелл, исполнительный директор SuperRatings Pty Ltd. в Сиднее.
Они сказали, что предполагаемая месячная доходность по этим планам в декабре составляла -1,6%, после чего доходность составила 2,2% за год по 30 ноября. За календарный год средний сбалансированный фонд пенсионного обеспечения с активами роста от 60 до 76% принес ноль. Это сопоставимо с 10,7% -ным приростом в 2017 году. Индекс S & P / ASX Total Return 200 потерял 8,2% в четвертом квартале и 2,8% в 2018 году. Он вырос на 11,8% в 2017 году.
Пара заявила, что фонды продолжают снижать долю внутренних акций в пользу международных акций, при этом с уменьшением доли инструментов с фиксированным доходом.
Годовая доходность также была подавлена волатильностью рынка канадских пенсионных фондов в четвертом квартале, при этом портфельный фонд 60/40 принес около -1,1%, сказал Эндрю Китчен, управляющий директор канцелярии Russell Investments в Торонто. В 2017 году канадские фонды принесли 9,7% прибыли.
Эта волатильность «потрепала финансовые рынки, так как геополитические проблемы усилились и появились признаки замедления глобального экономического роста. Год закончился мрачно: основные рыночные индексы теряют значительную позицию, некоторые из них показали свой худший год после кризиса 2008 года», - сказал г-н Китчен.
Индекс совокупной доходности S & P / TSX потерял 10,1% в четвертом квартале и 8,9% за календарный 2018 год по сравнению с 9,1% в 2017 году.
Канадские облигации обеспечили столь необходимую стабильность на фоне растущей волатильности рынка акций благодаря небольшому росту прибыли, добавил г-н Китчен.
В том же 2018 году канадские пенсионные фонды продолжали сокращать долю в активах своей страны продвигаясь дальше на мировые рынки и диверсифицируя альтернативы, сказал он.
Убытки Великобритании
Затем последовала Великобритания, где корпоративные пенсионные фонды потеряли от 1% до 2%, сказала Джоан Холден, директор по инвестициям Великобритании в Mercer. Это основано на фондах со средним распределением активов 35% гособлигации, 25% - мировые акции, 20% альтернативные активы и 20% кредитные продукты.
«Важной темой для нас в прошлом году была защита акций , и мы создали условную защиту на сумму около 12 млрд фунтов стерлингов (15,3 млрд долларов)», - сказала г-жа Холден. По ее словам, эта цифра значительно увеличилась по сравнению с предыдущими мероприятиями, хотя относительные цифры отсутствуют.
«Вы можете себе представить, что те клиенты, которые делали это раньше (четвертый квартал), чувствовали себя достаточно комфортно, но я ожидаю, что мы увидим больше наших клиентов (реализующих эту стратегию) в начале 2019 года», - добавила она.
Индекс FTSE All-Share потерял 10,2% в четвертом квартале, снизился на 9,5% за весь 2018 год и прибавил 13,1% в 2017 году.
От плохой работы активов, подверженных риску, особенно в четвертом квартале, также пострадали голландские пенсионные фонды, которые потеряли примерно 2,4% в 2018 году по сравнению с ростом 4,3% в 2017 году. Коэффициенты платежеспособности снизились за год со средним коэффициентом фондирования. В конце 2018 года он упал до 103% против 109% на старте, сказал Эдвард Криджсман, главный и инвестиционный консультант Mercer в Амстелвене, Нидерланды.
Среди этих корпоративных фондов были нюансы. «Из-за снижения (процентных) ставок пенсионные фонды с относительно высоким процентным хеджированием работали лучше, чем пенсионные фонды с более низким коэффициентом хеджирования», - сказал г-н Кригсман. 5% -ный рост курса доллара по отношению к евро также внес положительный вклад, поскольку средний валютный хедж для голландских фондов составляет 50%. Он сказал, что в среднем эти фонды имеют большую долю зарубежных портфелей.
Также в прошлом году продолжалась консолидация среди голландских фондов: число пенсионных планов по состоянию на конец третьего квартала сократилось до 226 с 231 в конце 2017 года. Mercer ожидает, что в 2019 году этот показатель продолжит снижаться.
Японские фонды падают
Японские пенсионные фонды, которые, по словам Коносуке Кита, директора по консалтингу Russell Investments в Токио, потеряли 3,38% в 2018 году. Это сопоставимо с ростом на 6,5% в предыдущем году.
Корпоративные пенсионные фонды находились в сложном положении, обычно сохраняя долю акций от 20% до 25% «с намерением добиться стабильного дохода», в то время как государственные фонды имеют в среднем 50% активов в акциях, принимая «достаточный риск на длительный срок», сказал он. Корпоративные фонды также проявляют больший интерес к частному долгу из-за низкой доходности, добавил он.
Худшими по доходности оказались швейцарские пенсионные фонды, которые, по оценкам, принесли убыток в размере -4,5%. Эта цифра основана на среднем фонде с около 30% инвестиций в акции. Потеря сравнивается с 8,63% прибыли в 2017 году.
Даниэль Блаттер, консультант, глава управления пенсионными фондами в Швейцарии, и Майкл Валентайн, инвестиционный консультант в Willis Towers Watson PLC в Цюрихе, сообщили, что доходность за календарный 2018 год составила - 4,5% с использованием индекса Pictet LPP 2005-40 Plus в качестве ориентира. Они добавили, что швейцарские корпоративные фонды потеряли 4,5% только за четвертый квартал.
«Таким образом, доходность была неизменной в течение первых трех кварталов года, прежде чем комбинация различных факторов привела к негативным настроениям и реакции рынка», - сказали господа Блаттер и Валентин.
Нисходящее движение рынка было особенно разрушительным для уровней финансирования швейцарских пенсионных фондов. К падению акций добавилось снижение ставок дисконтирования по корпоративным облигациям, что привело к более высокой оценке пассивов. На мировые фондовые рынки повлияла денежно-кредитная политика, переход к количественному ужесточению от ослабления, геополитические факторы и удары по акциям американских технологий.
«Небольшой швейцарский рынок с его высокой концентрацией крупных глобальных имен (таких как Nestle, Novartis и Roche) не застрахован от этих событий. Поскольку Швейцарский национальный банк придерживается отрицательных процентных ставок, мы также ожидаем продолжающегося общего движения из внутренних облигаций, а также сохраняющейся силы швейцарского франка в качестве безопасного убежища ", - добавили господа Блаттер и Валентайн.