Пенсионный фонды Великобритании озабочены обязанностью покупать домашние активы

Принуждение пенсионных фондов Великобритании к покупке британских активов в качестве способа увеличения внутренних инвестиций станет «огромной ошибкой», которая может сократить выплаты пенсионерам, предупредили некоторые из крупнейших инвесторов страны.

Крупные пенсионные фонды Великобритании тем, что правительство может заставить их вкладывать деньги в британские акции и инфраструктуру в рамках своих планов по оживлению экономики страны, что может означать, что им придется покупать активы более низкого качества по непривлекательным ценам.

Предупреждения прозвучали после того, как министр по вопросам пенсий Эмма Рейнольдс на конференции в Ливерпуле на этой неделе отказалась исключить такие меры, заявив, что «мы рассматриваем все варианты», когда ее спросили, может ли правительство ввести минимальный порог для пенсионных инвесторов в Великобритании.

«Это будет огромной ошибкой», — сказал Пэдди Доудалл, исполнительный директор пенсионного фонда Большого Манчестера, который управляет активами на сумму около 30 млрд фунтов стерлингов, добавив, что существует риск, что пенсионные фонды будут вынуждены покупать по непривлекательным ценам.

Доля активов пенсионных фондов Великобритании, удерживаемых в отечественных акциях, упала за последние десятилетия из-за ряда изменений в регулировании, которые вытеснили корпоративные схемы с установленными выплатами в облигации, в то время как фонды также снижали риски по мере своего созревания и сворачивания.

Британские фонды держали всего 4,4 процента своих портфелей в британских акциях по сравнению со средним мировым показателем в 10,1 процента для таких внутренних инвестиций — одна из самых низких долей любого значительного мирового пенсионного рынка, согласно отчету New Financial. Больше всего пострадали отчисления в небольшие компании.

Некоторые комментаторы предположили, что увеличение этого показателя может стать способом привлечения компаний к листингу на Лондонской фондовой бирже и стимулирования внутренних инвестиций и роста.

Рейнольдс заявила на конференции Ассоциации пенсионного обеспечения и пожизненных сбережений на этой неделе, что, по ее мнению, существует «довольно большой потенциал для привлечения дополнительных инвестиций в Великобританию», хотя она добавила, что правительство «не будет заниматься микроменеджментом».

Министр финансов Рейчел Ривз до сих пор не поддержала требование к британским фондам инвестировать в определенные классы активов, но ее союзники заявили в августе, что по этому вопросу состоялись «живые дебаты», которые вызвали обеспокоенность в пенсионной отрасли.

Программа пенсионного обеспечения для университетов, крупнейшая в Великобритании программа с активами в размере 78 млрд фунтов стерлингов, заявила, что принуждение к выделению средств в Великобританию будет «совершенно несовместимо» с юридической обязанностью попечителей инвестировать в интересах своих членов.

«Уже существуют механизмы, позволяющие хорошо управляемым владельцам активов получать доступ к ним [частным рынкам Великобритании]», — заявила она в своем ответе на призыв правительства в прошлом месяце предоставить обратную связь от отрасли по планам направить деньги пенсионных фондов на стимулирование экономики Великобритании.

«Когда вы пытаетесь форсировать ситуацию, динамика рынка изменится, и участники не получат хорошего результата», — сказал Стив Чарльтон, управляющий директор управляющей компании фонда SEI, которая управляет схемой с установленными взносами.

Инвесторы отмечают, что, хотя Австралия предлагает налоговые льготы для инвестирования во внутренние рынки, ни одна из самых известных пенсионных систем мира не заставляла схемы распределять активы таким образом.

«Обязательство не является особенностью ни одной из пенсионных систем, которым Великобритания стремится подражать . . . будь то Австралия, Канада, США или Нидерланды», — сказал Financial Times Грегг МакКлимонт, исполнительный директор IFM Investors, чьи британские инвестиции включают Manchester Airport Group и Anglian Water. - Ключевыми факторами являются крупный масштаб и схемы, управляемые попечителями».

Гэвин Льюис, глава британского подразделения BlackRock (крупнейшей в мире компании по управлению активами) по работе с институциональными клиентами, сказал, что даже если правительство даст распоряжение, все равно должно быть достаточно внутренних возможностей для инвестирования в пенсионную индустрию Великобритании стоимостью 2,4 трлн фунтов стерлингов. «Я думаю, что [набор возможностей в Великобритании] должен быть больше. Я не уверен, что сейчас у нас есть масштаб», — сказал он FT.