Обещания пенсионных фондов США о продаже российских активов в значительной степени не выполнены

За шесть месяцев войны, в результате которой погибли тысячи украинцев и было перемещено более 12 миллионов человек, большинство обязательств пенсионных фондов США, университетских эндаументов и других фондов государственного сектора по отказу от российских инвестиций остались невыполненными, согласно обзору Associated Press.

Быстрая глобальная реакция отрезала большую часть экономики России от остального мира. Это сделало почти невозможным изъятие инвестиций из этих крупных институциональных инвесторов, а также из частных инвестиций, таких как счета 401 (k).

«Пенсионные фонды хотят уйти, но продать все в нынешних условиях просто нереально», — сказал Кит Брейнард, директор по исследованиям Национальной ассоциации государственных пенсионных администраторов.

Любые довоенные инвестиции в Россию теперь бесполезны — или почти бесполезны. Это вызывает вопросы у некоторых чиновников и управляющих фондами о том, действительно ли необходимо избавление от инвестиций.

Крупнейший пенсионный фонд государственного сектора США, Калифорнийская система пенсионного обеспечения государственных служащих (CALPERS), заявил, что только 17 центов из каждых 100 долларов его портфеля были вложены в российские инвестиции, когда началась война. Тем не менее, это превратилось в акции, недвижимость и частный капитал на сумму 765 миллионов долларов. К концу июня стоимость сократилась до 194 миллионов долларов. Вся потеря произошла из-за того, что активы упали в цене; ни один не был продан.

Невозможно узнать, сколько государственные органы США инвестировали в Россию или компании, базирующиеся там, но в совокупности они стоили миллиарды долларов до войны. Большая часть денег была вложена в российские государственные облигации, нефтяные и угольные компании в составе индексных фондов развивающихся рынков.

Быстро осудив вторжение, государственные чиновники заявили, что могут оказать давление на президента Владимира Путина, отказавшись от своих российских инвестиций. «Наш моральный долг требует, чтобы вы приняли меры для противодействия российской агрессии и немедленно ограничили доступ России к капиталу и инвестициям Калифорнии», — написал губернатор Калифорнии Гэвин Ньюсом в письме от 28 февраля в советы директоров, контролирующих огромные пенсионные фонды, которые обслуживают учителей. , государственных и местных государственных служащих и университетских служащих.

С аналогичными заявлениями выступили по всей стране губернаторы и другие высокопоставленные чиновники.

Сразу после начала вторжения губернатор Нью-Йорка Кэти Хоукул подписала указ, призывающий к изъятию инвестиций «насколько это возможно», а попечительский совет штата Аризона проголосовал за выход из любых российских инвестиций. В марте казначеи 36 штатов, а также округа Колумбия и Виргинских островов США подписали совместное письмо, призывающее к изъятию государственных средств из России. Они отметили финансовую причину для этого: «Нынешний кризис также представляет собой существенный риск для инвестиций штатов и нашей экономической безопасности».

Большая часть государственных активов в России находится в форме индексных фондов, которые инвесторы используют для имитации общих показателей фондового рынка. Российские акции обычно входили в состав фондов, специализирующихся на развивающихся рынках. MCSI Inc. и другие фирмы, которые решают, какие акции должны быть в фондах, быстро избавляются от российских ценных бумаг.

А вот компании, продающие инвестиционные продукты на основе этих индексов, остались в беде, оставив в портфелях своих инвесторов часть российских акций.

 В рамках санкций фондовые рынки в США и других странах приостановили торговлю российскими акциями. А Московская фондовая биржа была закрыта почти на месяц, а затем снова открылась под жестким контролем, который удерживает американских инвесторов от продаж. Активы упали в цене во время вторжения, хотя точная стоимость не всегда ясна.

Мэриленд заявил, что по состоянию на начало февраля 197 миллионов долларов государственных пенсионных фондов и пенсионной системы были инвестированы в российские активы. Месяц спустя, по оценкам штата, стоимость упала и составила всего 32 миллиона долларов. Штатк не смог вывести свои инвестиции.

Для горстки штатов, в которых высшие должностные лица не одобрили изъятие инвестиций, падение стоимости является основной причиной.

Вскоре после вторжения губернатор Южной Каролины Генри Макмастер заявил, что объем инвестиций штата в Россию был «мизерным», и отметил, что их стоимость вот-вот «уменьшится почти до нуля, поскольку российская экономика фактически отрезана от мира».

Во Флориде временный исполнительный директор агентства, курирующего инвестиции пенсионного фонда, Ламар Тейлор заявил на заседании кабинета министров, что некоторые инвестиционные менеджеры могут попытаться избавиться от российских активов, как только у них появится такая возможность, в то время как другие могли бы держаться на случай, если они будут стоить больше позже.

На встрече губернатор Рон ДеСантис заявил, что Административный совет штата несет юридическую ответственность за попытки заработать деньги для пенсионной системы. «Это нарушило бы ваши фидуциарные обязанности, если бы вы ликвидировали в массовом порядке. Это быди бы потери по политическим причинам, а не в интересах бенефициаров», — сказал он.

Но ДеСантис также сказал, что есть способ облегчить ситуацию: законодатели принимают законопроект, запрещающий инвестиции в Россию. «Если бы Законодательное собрание могло говорить ясно, мы бы приветствовали это здесь, просто чтобы убедиться, что мы не продвигаем инвестиции в те части мира, которые не отражают наши интересы или ценности», пишет benefitscanada.com.